Русский
white line white line

Oil sludge collector and tank cleaning equipment

Oily sludge is produced and collected alongside with oil recovery, transportation and processing. Generally oil sludge can be classified into 3 main groups: ground, bottom and tank types. The first type of sludge results from soil contamination during production activity, or in emergency cases. Bottom sludge is formed due to sediment of oil spills to the bottom of water basins, while tank sludge is formed during storage and transportation of oil products in reservoirs of various designs.

Simplified oil sludges represent multi-component stable aggregative physico-chemical systems consisting of oil products, water and mineral additives (sands, clay, metal oxides, etc.). The primary reason for sludge formation is physico-chemical reaction between oil products and water, air oxygen and mechanical additives. As a result basic oil products are partially oxidized, generating retinoid compounds. Ingress of water and mechanical impurities into oil product leads to water-oil emulsification and formation of mineral dispersions. Since sludge is the result of interaction with specific environment and within specified time period, there can be no types of sludge identical in composition and physico-chemical characteristics. Content percentage of oil products, water and mechanical impurities (sand, clay, rust etc. particles) ranges in wide range: hydrocarbons 5-90%, water 1-52%, solids 0,8-65%. Due to such dispersion in sludge content the range of its physico-chemical characteristics is just as wide. Sludge density varies from 830 to 1700 kg/m3, its setting point from -3°C to +40..50°C.

On entry into oil product water emulsifies into ‘water-in-oil’ emulsions, stabilized by the presence of natural emulsifying agents like pyrobitumen, tar and paraffin.

The reason for stability of "water-in-oil" emulsions" is the presence of a structural-mechanical barrier on the surface of emulsion droplets. This barrier acts as a double electric layer on the interphase surface. Concentration of these substances in oil product volume increases together with the growth of their molecular weight (transition to tailing fractions). Apart from emulsification the processes of transportation and storage of oil products invoke the formation of polydisperse systems with liquid hydrocarbons interacting with solids from mechanical impurities.

Long storage of oil sludge makes it break down into several layers with their own specific features.

Surface layer is watery oil product belonging to ‘water-in-oil’ emulsion types, with fine-dispersed mech. additive content of 5%. This layer consists of 70-80% of oils, 6-25% of pyrobitumen, 7-20% of tars and 1-4% of paraffin. Water content does not exceed 5-8%. Quite often organic component of the newly formed upper layer is very similar to charge oil stock in its content and characteristics.

Medium layer is of relatively small volume, made up of 'water-in-oil’ emulsion type. In this layer water content ranges from 70 to 80% with 1,5 to 15% of mechanical additives.

The following layer fully consists of settled saline water with density range of 1,01- 1,19 g/cm3.

Finally, bottom layer (bottom mush) is usually a solid phase with 45% of organic matter, 52-88% of mechanical additives, including ferrum oxides. A hydrated mass, bottom mush has water content reaching up to 25%.

Methods of sludge processing can vary according to sludge physico-mechanical characteristics. Collected oil sludge of watery-viscous consistency undergoes breaking down into oil product, water and mechanical solids. This processing stage aims at recovery of good quality oil products and their proper application further on. There are two basic methods of phase separation of watery-viscous sludge: mechanical and chemical. A more complex method can be used for finer treatment of oil products. A wide range of equipment is employed in breaking down processes, including separators, centrifuges, and hydrocyclones of various design.


Technical sludge treatment solutions offered by ENCE GmbH

ENCE GmbH offers various complex systems and auxiliary equipment designed for sludge removal from oil storage tanks (pits), as well as for cleaning of reservoirs with max volume up to 50, 000 m3. As a rule oil and gas processing plants of the Republic of Kazakhstan require more than just separate units and appliances recommended by this or that manufacturer. In every case concrete solutions have to be found to comply with the optimal ‘efficiency-price-quality’ criterion.

The main advantages of such systems are:

  1. Recirculation of market condition oil from oil sludge results in returns on investment within 1-2 years in spite of initially high cost of the system.
  2. Min. content of oil impurities in solid residue allows its usage in road construction, etc.
  3. Oil content at the level of 1,5-2,5% in aqueous phase shortens the time of biological treatment of water to the minimum.
  4. System processing rates reach up to 10,000- 15,000 tons of oil sludge treated annually.

Process layout description

Basic process system includes:

  • Systems (units) for oil sludge removal from pits and tanks;
  • Primary oil sludge processing systems;
  • Oil separation systems;


Systems (units) for oil sludge removal from pits and tanks

The following equipment is offered for oil sludge removal purposes: submersible pumps mounted on special pontoons (floating decks) with heating system covering up to 50-70 m 2 of surface, designed to make a sump pit where ‘sludge icebergs’ can be directed to (forming at +20...30 °C).

Oil sludge mass can be collected and moved into primary processing station from pit bank by an excavator with a long shovel boom (up to 18 m). A specialized bucket with rotating drum is mounted on the excavator, with steam feed coil for heating of oil sludge during its agitation.

 



POWER SHOVEL WITH ROTATING GRATE DRUM

Cutting of sludge surface and its division into separate lumps can be achieved with the help of WOMA high pressure units that can move along the pontoons or pit banks.

  


HIGH PRESSURE UNITS

Oil sludge "icebergs" can be moved by skimmers, booms or specialized amphibian vehicles. Sludge is heated on the way to the sump pit; in this heated state it can be easily taken in by pumps.



  


AMPHIBIAN VECHICLE WITH INTERNAL IMPLEMENTS: DIGGER, CUTTER

A specialized hydro tractor is employed for tank cleaning; it is delivered inside the tank through service hatches and assembled inside the tank in the course of 4-5 labor hours. A special pump that is also brought inside the tank is used for transfer of thinned sludge into primary processing station.

  



        

Hydro Tractor with various types of integral implements



Oil sludge collecting unit with remote control

After it had been pumped out of collectors oil sludge passes on into primary processing station where most heavy particles are removed, e.g. stones etc. A centrifuge then separates sludge into 3 phases: oil, water and solids.

A heat exchanger is installed into recirculation system. Flow capacity of the system with this kind of medium equals 4-5 m3/h. Process flow scheme can be visualized in the following way:





Slum pretreatment system

The system allows to effectively heat, mix, circulate and decolorize sludge. Due to usage of steam heating coils sludge can be effectively heated to the required temperature to ensure optimal separation in decanter. Agitators mix oil sludge, filtering out solids, thus preventing unwanted sediment formation. Efficiency upgrade can be achieved by using a heat-exchanger for oil sludge that requires additional heating for better-quality separation. This allows heating increase without production tie-ups.

When heated and homogenized, oil sludge is pumped at controlled speed into a three-phase decanter through mixing pipework and a chemical dosing system.



Chemical dosing system

Chemical flocculation agents are supplied into centrifugal feed pipeline through mixing pipework as well. This ensures adequate intermixing of sludge with chemical agents. The dosing system is comprised of 2 tanks, since a certain amount of time is required for effective mixing of powder and water. It takes at least an hour for flocculation agents to react in the right way. While one of the tanks is mixing, the 2nd one feeds the sludge pipeline of the decanter. The tanks are sized so that they can be emptied once in an hour. During this time feeding can be switched to the full tank where flocculation agents are well mixed.



Tricanter (Three-Phase Decanter)

Static decanting is the process of separation of substances suspended in water inside a tank. The decanter allows oil sludge to be separated into 3 phases: water, oil and solids.




Web-site bug report ENCE GmbH, Switzerland / ENCE gmbH, Schweiz / ЭНЦЕ ГмбХ, Швейцария © ENCE GmbH

• Русский Русский
    • english English

Устройства для зачистки нефтешламовых накопителей и резервуаров

При добыче, транспортировке и переработке нефти происходит образование и  накопление нефтешламов. В общем виде все нефтешламы могут быть разделены на три основные группы: грунтовые, придонные и резервуарного типа. Первые образуются в результате проливов нефтепродуктов на почву в процессе производственных операций, либо при аварийных ситуациях. Придонные шламы образуются за счет оседания нефтеразливов на дно водоемов, а нефтешламы резервуарного типа – при хранении и перевозке нефтепродуктов в емкостяхразной конструкции.

В упрощенном виде нефтешламы представляют собой многокомпонентные устойчивые агрегативные физико-химические системы, состоящие  из нефтепродуктов, воды и минеральных добавок (песок, глина, окислы металлов и т.д.). Главной причиной образования  нефтешламов является физико-химическое взаимодействие нефтепродуктов  с влагой, кислородом воздуха и механическими примесями. В результате таких процессов происходит частичное окисление исходных нефтепродуктов с образованием смолоподобных соединений. Попадание в объем нефтепродукта влаги и механических загрязнений приводит к образованию водно-масляных эмульсий и минеральных дисперсий. Поскольку любой шлам образуется в результате взаимодействия с конкретной по своим условиям окружающей средой и в течение определенного промежутка времени, одинаковых по составу и физико-химическим характеристикам шламов в природе не бывает. Соотношение нефтепродуктов, воды и механических примесей (частицы песка, глины, ржавчины и т.д.) колеблется в очень широких пределах: углеводороды составляют 5-90%, вода 1-52%, твердые примеси 0,8-65%. Столь значительного изменения состава нефтешламов, диапазон изменения их физико-химических характеристик тоже очень широк. Плотность нефтешламов колеблется в пределах 830-1700 кг/м3, температура застывания от –3°С до +40-50°С.

При попадании воды в объем нефтепродуктов происходит образование устойчивых эмульсий типа «вода-масло», стабилизация которых осуществляется наличием природных стабилизаторов из разряда асфальтенов, смол и парафинов.

Устойчивость эмульсий типа «вода-масло» объясняется  наличием на поверхности капелек эмульсии структурно-механического барьера, представляющего собой двойной электрический слой на межфазной поверхности. Концентрация таких веществ возрастает в объеме нефтепродуктов по мере увеличения их молекулярного веса (переход к тяжелым фракциям нефти). Помимо образования эмульсий в среде нефтепродуктов в процессе перевозки и хранения происходит образование полидисперсных систем при взаимодействии жидких углеводородов и твердых частиц механических примесей.

При длительном хранении  нефтешламы со временем разделяются на несколько слоев, с характерными для каждого из них свойствами.

Верхний слой представляет собой обводненный нефтепродукт с содержанием до 5% тонкодисперсных мехпримесей и относится к классу эмульсий «вода в масле». В состав этого слоя входят 70-80% масел, 6-25% асфальтенов, 7-20% смол, 1-4% парафинов. Содержание воды не превышает 5-8%. Часто органическая часть свежее образованного верхнего слоя нефтешлама по составу и свойствам близка к  исходному нефтепродукту.

Средний, сравнительно небольшой по объему слой представляет собой эмульсию типа «масло в воде». Этот слой содержит 70-80% воды и 1,5-15% механических примесей.

Следующий слой целиком состоит из отстоявшейся минерализованной воды с плотностью 1,01-1,19 г/см3.

Наконец, придонный слой (донный ил) обычно представляет из себя твердую фазу, включающую до 45% органики, 52-88% твердых механических примесей, включая окислы железа. Поскольку донный ил представляет собой гидратированную массу, то содержание воды в нем может доходить до 25%.

В процессе переработки шламов могут быть применены различные технологические приемы в зависимости от  физико-механических характеристик нефтешлама.  Собранные нефтешламы жидко-вязкой консистенции подвергаются разделению на нефтепродукт, воду и твердые механические примеси. Эта фаза переработки имеет своей целью извлечение из шламов нефтепродуктов с исходными свойствами и их использование по прямому назначению. Существуют два основных способа фазового разделения жидковязких нефтешламов – механический и химический. Для более глубокой очистки нефтепродуктов иногда прибегают к комплексной технологии.  Для осуществления операции межфазного разделения жидковязких нефтешламов в настоящее время разработано большое количество технологических аппаратов, включая сепараторы, центрифуги, гидроциклоны различных конструкций.


Описание технических решений, предлагаемых компанией ENCE GmbH

Предлагаются варианты комплексных систем и дополнительных устройств, позволяющих убирать шлам из нефтешламовых накопителей (отстойников), а также использоваться для зачистки резервуаров объемом до 50000 м3 . Как правило, для решения задач зачистки накопителей и резервуаров в условиях нефтегазовых предприятий Республики Казахстан, невозможно использовать установки и устройства, рекомендуемые той или иной компанией-производителем. В каждом случае необходимо решать конкретную инжиниринговую задачу для соблюдения оптимальности критерия «производительность-цена-качество».

Главными преимуществами таких комплексных систем являются:

  1. 1.Возврат нефти из нефтешлама в оборот в товарном виде, что, несмотря на достаточно высокую начальную стоимость комплексов, приводит к окупаемости затрат в срок от 1 до 2 лет.
  2. 2.Минимальное содержание нефтепримесей в твердом остатке, что дает возможность использовать твердую фазу например, для укладки в полотно дорог.
  3. 3.Содержание нефти на уровне 1,5-2,5% в водной фазе, что позволяет проводить биологическую очистку  воду в кратчайшие сроки.
  4. 4.Производительность комплексов составляет до 10 – 15 тысяч тон/год перерабатываемого нефтешлама.

Описание технологических схем оборудования.


Принципиальная схема технологического комплекса в общем виде включает в себя:

- Системы (устройства) извлечения нефтешлама из отстойников и резервуаров;

- Системы первичной переработки шлама;

- Системы фазоразделения нефтешламов.


Системы (устройства) извлечения нефтешлама из отстойников и резервуаров


Для забора нефтешлама из накопителей, предлагается использование: погружных насосов, расположенных на специальных понтонах (настилах) с системой подогрева прилегающей к ним области площадью 50-70 м2 и образования зумпфового приямка (области), к которой могут подвигаться шламовые «айсберги» (которые могут образовываться при температуре +20-30ОС).

Отбор нефтешламовой массы и перемещение ее в блок подготовки может осуществляться с берега отстойника с помощью экскаватора с длинной стрелой (до 18 метров), на котором установлен специальный ковш с вращающимся решетчатым барабаном и подающимся в него через змеевик пара   для нагрева нефтешлама при его перемешивании.

забор нефтешлама из отстойников забор нефтешлама из отстойников


Экскаватор с вращающимся решетчатым барабаном

Для резки нефтешламовой поверхности и разделения ее на отдельные куски могут быть применены специальные установки высокого давления, которые могут перемещаться по понтону или берегу отстойника.

установа высокого давления установа высокого давления


Установки высокого давления

перемещение нефтешлама, амфибия

Перемещение нефтешламовых «айсбергов» может быть осуществлено с помощью скиммеров, бонов, специальной амфибии. При перемещении  нефтешламового «айсберга» в зумпфовый приямок  происходит  нагрев нефтешлама  и перевод в состояние, достаточное для забора насосом.


перемещение нефтешлама, амфибия перемещение нефтешлама, амфибия


Амфибия с навесным оборудованием – экскаватор, нож

Для зачистки резервуаров используется специальный гидротрактор, заносимый через имеющиеся люки резервуара по частям и собираемый внутри резервуара за 4-5 человеко/часов. Специальный насос, который также заносится в резервуар, позволяет перекачивать разжиженный нефтешлам в установку предварительной подготовки.

устройство для очистки резервуаров, гидротрактор устройство для очистки резервуаров, гидротрактор



устройство для очистки резервуаров, гидротрактор  устройство для очистки резервуаров, гидротрактор  устройство для очистки резервуаров, гидротрактор  устройство для очистки резервуаров, гидротрактор

Гидротрактор с различными видами навесного оборудования



устройство для забора нефтешлама

Заборное устройство нефтешлама с дистанционным управлением


После того, как нефтешлам вынут из накопителей, в работу подключается установка предварительной обработки для удаления любого тяжелого материала, как например камни и др. Потом центрифуга разделяет шлам на 3 фазы: нефть, вода и твердые частицы. Теплообменник устанавливается в системе рециркуляции. Пропускная способность с продуктом такого типа через одну систему будет около 4-5 м3/ч. Блок-схему процесса можно представить в виде, приведенном ниже.

схема обработки нефтешламов

схема обработки нефтешламов



Cистема предварительной обработки шлама

Система позволяет безопасно и эффективно нагревать, перемешивать, циркулировать и осветлять шлам. Благодаря использованию паровых змеевиков, нефтяной шлам можно безопасно нагревать до необходимой температуры для получения оптимальной сепарации в декантаторе. Миксеры  перемешивают нефтяной шлам для фильтрации любых твёрдых веществ и предотвращают образование осадка. Для дальнейшего улучшения эффективности, для шлама, которому необходим дополнительный нагрев для получения хорошего качества сепарации, может быть задействован теплообменник. Это даёт возможность увеличить нагрев без задержек в производстве.

Когда шлам нагрет и гомогенизирован, он закачивается при контролируемой скорости в трёхфазный горизонтальный декантатор через смесительный трубопровод и химическую дозирующую систему.



Химическая дозирующая система

Химические флокуливующие средства также подаются в центрифугированный сырьевой трубопровод через  смесительный трубопровод. Это позволяет хорошо перемешивать шлам с химическими агентами. Дозирующая система состоит из двух резервуаров, так как для эффективного  перемешивания порошка и воды требуется время. Для корректной работы флокуливующие средства необходимо перемешивать не менее часа. Пока один резервуар перемешивает, другой питает пульпопровод декантатора. Размер резервуаров сконструирован таким образом, чтобы опустошаться как раз за час. За это время  питание может быть переключено на полный резервуар, где флокуливующие агенты основательно перемешаны.



Трёхфазный горизонтальный декантатор

Статичная декантация - это процесс, в котором взвешенные твёрдые вещества в жидкости в контейнере отделяются.  Декантатор позволяет нефтяному шламу быть разделённым на три фазы: воду, нефть и твёрдые вещества.


трехфазный декантор


трехфазный декантор трехфазный декантор трехфазный декантор

Нефть

Вода

Твердая фракция

Содержание воды до 2,5%

Содержание нефти до 2,5%  

Содержание нефти до 2,5%


Сообщить об ошибке на сайте ENCE GmbH, Switzerland / ENCE gmbH, Schweiz / ЭНЦЕ ГмбХ, Швейцария © ENCE GmbH